Правила бюджетного движения

Всем понятно, что совершенства достичь невозможно, но, к нему, непременно, нужно стремиться. И мы каждый раз будем это делать в нашей рубрике «Тюнинг Family».

В первой статье этой рубрики мы займемся доведением до совершенства, конечно же, самой важной составляющей финансового учета, а именно – бюджета.

Правила семейного бюджетного движения

В предыдущих темах мы убедились, что программа имеет множество настроек, и раздел «бюджет» – не исключение. Поначалу все работает как часы, все понятно, все наглядно. Но дальше мы создаем новые счета, категории, цели – и тем больше возникает вопросов: что откуда приходит и куда уходит? Какие же счета учитывать в бюджете, по каким категориям планировать, какие перечисления и на какие счета «бюджетные», а какие – нет? И возникает главный вопрос! А можно ли настроить все так, чтобы «один раз и на всю жизнь»?

Можно! И, даже, нужно! Для этого, собственно, и создавался этот сайт. И сейчас мы с вами во всем разберемся. А чтобы было проще, то будем разбираться на примерах. Начнем с простого. В качестве примера возьмем тестовую базу которая устанавливается вместе Family.

Задача:

Составить «Универсальный бюджет» для семьи «Х»

Исходные данные:

Семья «Х» – Муж, Жена, маленький ребенок.

Муж – работает на фирме, зарплата два раза в месяц, имеется подработка.

Жена – сидит дома, занимается с ребенком, тратит деньги.

Ребенок – растет, пока не участвует в семейных «финансовых махинациях».

Решение:

Принимаем бюджетными ежедневно используемые счета.

В настройках раздела «бюджет» вкладка «факт» устанавливаем «галочки» на принятых счетах в качестве бюджетных.

Учитываем все планируемые доходы по доходным категориям по счетам с «галочками».

Учитываем все планируемые переводы со счетов без «галочек» на счета с «галочками».

Учитываем все планируемые расходы по расходным категориям по счетам с «галочками».

Учитываем все планируемые переводы со счетов с «галочками» на счета без «галочек».

(Эти нехитрые операции мы учились делать в предыдущих темах Family Tips)

Вот, собственно, и все!!!

Сложно? Это вам кажется. Все выглядит гораздо проще и понятней если изобразить процесс движения денежных масс в виде схемы

Когда вы посмотрели на схему, повторим наше Решение (см. выше решение поставленной вначале статьи задачи).

Повторили? Смотрим еще раз на схему и понимаем «правила бюджетного движения»:

— Все что в бюджете учитываем по категориям;

— Переводы внутри бюджета не учитываем;

— Переводы в бюджет учитываем как доход;

— Переводы из бюджета учитываем как расход;

— Переводы за бюджетом не учитываем;

— Расходы за бюджетом не учитываем в бюджете.

Выводы:

«Ну и в чем универсальность ?» – спросит один. «А вот я бы сделал не так!» – скажет другой. «А если у меня вообще все по-другому» – возразит третий… Тише-тише-тише. Расшумелись…

Да, решений может быть несколько, и у вас может быть все не так как в приведенном примере. Но универсальность состоит в том, что правила, приведенные в примере, исключают путаницу в движении ваших денег. Мы, можно сказать, определили правила, следуя которым, точно будем знать, что не попадем в «финансовую аварию», по крайней мере, на этом участке пути, который называется Бюджет (для справки, от старонормандского bougette — кошель, сумка).

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: